Крещением Господним установлено таинство крещения – священнодействие, посредством которого человек, омываясь от первородного греха и воссоединяясь с Богом, рождается в жизнь вечную.
Повествование о событии Крещения содержит упоминание о том, что, когда Иоанн Предтеча, по смирению, стал противиться, не смея совершить над Спасителем обряд омовения от греховной скверны, который и в отношении простых смертных иудеев несколько странновато выглядел, как уместный лишь в отношении язычников, обращающихся к Богу, то Господь ему говорит: «Оставь теперь, ибо так надлежит нам исполнить всякую правду» (Мф. 3; 14–15).
Речь о правде в более широком смысле, чем это могли понять современники Христа. Не только о правде Закона, но о правде, которая Законом лишь в общих чертах намечалась, и теперь с Его пришествием должна была открыться в полноте.
«Братия! – обращается апостол Павел к галатам, – говорю по рассуждению человеческому: даже человеком утвержденного завещания никто не отменяет, и не прибавляет к нему. Аврааму даны были обетования и семени его.
Не сказано: „и потомкам“, как бы о многих, но как об одном: «и семени твоему», которое есть Христос. Я говорю то, что завета о Христе, прежде Богом утвержденного, закон, явившийся спустя четыреста тридцать лет, не отменяет так, чтобы обетование потеряло силу.
Ибо, если по закону наследство, то уже не по обетованию; но Аврааму Бог даровал оное по обетованию. Для чего же закон? Он дан после по причине преступлений, до времени пришествия семени, к которому относится обетование, и преподан через Ангелов, рукою посредника. Но посредник при одном не бывает; а Бог один.
Итак закон противен обетованиям Божиим? Никак. Ибо, если бы дан был закон, могущий животворить, то подлинно праведность была бы от закона. Но Писание всех заключило под грехом, дабы обетование верующим дано было по вере в Иисуса Христа. А до пришествия веры мы заключены были под стражею закона, до того времени, как надлежало открыться вере.
Итак закон был для нас детоводителем ко Христу, дабы нам оправдаться верою; по пришествии же веры, мы уже не под руководством детоводителя.
Ибо все вы – сыны Божии по вере во Христа Иисуса; все вы, во Христа крестившиеся, во Христа облеклись. Нет уже иудея, ни язычника; нет раба, ни свободного; нет мужеского пола, ни женского: ибо все вы одно во Христе Иисусе. Если же вы Христовы, то вы – семя Авраамово и по обетованию наследники» (Гал. 3; 15–29).
Читайте на Правмире: https://www.pravmir.ru/kreshhenie-a-zachem/